Экономика и жизнь, московский выпуск,
9 октября 2002 г.
Преимущество обязательной «автогражданки» в дешевизне?
293 просмотра
Месяц назад, подвозя случайного попутчика, я выслушал его жалобы на то, что «государство опять нашло способ на нас заработать». Речь шла о введении обязательного страхования «автогражданки». «За что я должен платить три сотни «зеленых» в год?» — вопрошал седок.
По моим подсчетам, эта цифра была сильно завышенной — ведь в последние годы приобретение полиса добровольного страхования в большинстве солидных компаний стоило немногим более 100 долларов при сумме возмещения убытка до 10 тысяч долларов. Однако у пассажира была своя логика. Не исключено, что с точки зрения жизненных реалий его расчет более правилен: в 60-70 долларов, по осторожным предварительным заявлениям страховщиков, обойдется полис; порядка 250 долларов придется уплатить в виде налога и взятки сотрудникам ГИБДД за получение талона о государственном техническом осмотре на 8-летний автомобиль «Ауди». Причем приличное состояние и отменный внешний вид автомобиля ничуть не вселяли в жителя столицы надежду получить талон бесплатно. А ездить без этого кусочка картона после 1 июля 2003 года вообще не имеет смысла — без техосмотра любая страховка не действительна, хоть добровольная, хоть обязательная. Минфин обещает дать заключение о рекомендуемых размерах страховых тарифов в середине октября этого года. Однако на рассмотрение правительства соответствующий документ поступит только 1 ноября. Помимо размеров самих тарифов, чиновникам предстоит также определить размер штрафа, который придется платить не имеющим полис автолюбителям. При этом для тех, кто просто ездит без страховки, размер штрафа будет один, а для тех, кто совершил аварию, — в несколько раз больший. Как считает ряд руководителей страховых компаний, предварительно обозначенный чиновниками в 200 миллионов долларов объем рынка обязательного автострахования пока кажется далеким от реальности. По их оценкам, в ближайшие годы он едва превысит 100 миллионов. При этом на первом этапе важнее качество услуг, поскольку «только оно, а не правительственные директивы поможет сделать этот вид услуг народным». Не исключено, что первый год обкатки новой системы на практике заставит изменить размер тарифов. Например, на Украине в момент запуска аналогичной системы работал единый для всех тариф в 36 евро, однако через полгода его ставку пришлось увеличить до 96 евро. Кроме того, страховщикам придется учитывать, что при достигнутой на Украине рентабельности в 20 процентов в полтора раза упали сборы по другим видам автострахования: от угона, ущерба и т.д. — финансовые возможности населения заставляют тщательно балансировать размер любого массового сбора. К французской же системе мы, видимо, еще долго не придем. Во всяком случае, сегодня руководители российских страховых организаций пока даже не помышляют о резком увеличении суммы страховки для тех, кто уже один раз прибегал к выплатам по страхованию автогражданской ответственности. При этом для француза, совершившего две или три аварии, стоимость годового полиса может составить сумму, соизмеримую с ценой новой иномарки. Любопытно, что российские страховщики уже успели получить по неформальным каналам предложение чиновников «собрать в добровольном порядке» 25 миллионов долларов «на организацию единой информационной сети автострахования». Еще 7 миллионов предложено собрать «на организацию единой рекламы, в том числе на федеральных каналах телевидения». При этом источники «ЭЖ» — Московский выпуск» утверждают, что автором этих предложений являются «высокие руководители из ГИБДД». Нетрудно представить, к какому повышению тарифов приведет побор, составляющий примерно треть от всего объема создаваемого рынка. Получается, что вкупе с продажей техосмотра — одной из последних на сегодняшний день возможностей гибэддэшников получать взятку — эти предложения могут серьезно «подкорректировать» стоимость полиса обязательного страхования. Так что над несчастными автолюбителями по-прежнему продолжает витать тень десятилетиями доившей их структуры. Пока радует только то, что страховщики намерены отказаться от обоих предложений «добровольно скинуться». Количество страховых организаций, которые придут на рынок обязательного страхования «автогражданки», может повлиять на качество услуг, особенно в регионах, однако на стоимости страховки намного больше скажется степень вмешательства ГИБДД и других властных структур. Тем не менее, уже сейчас кажется, что прав был мой случайный попутчик, и реальная стоимость полиса для населения будет существенно отличаться от той, что официально озвучат минфиновцы или назовут работники страховых компаний. А в этом случае введение обязательного страхования во многом теряет смысл, поскольку его необходимость в значительной степени обосновывалась большей дешевизной и доступностью по сравнению с добровольными схемами.
Полосу подготовил Николай Чеховский.
Вся пресса за 9 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|